Федеральные законы
ДИ ответств. сотрудника за орг-цию работы по обесп. услуг для обеспечения доступности объекта
Инструкция по обслуживанию инвалидов при посмещении школы
Политика обеспечения доступности для инвалидов (Прил.1)
Программа обучения персонала (Прил.2)
Информация о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
Организация специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБУДО ДХШ г. Хадыженска осуществляется в соответствии с локальными актами учреждения:
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
Справа от калитки со стороны главного входа в учреждение установлена кнопка вызова работников школы для предоставления информации посетителям с ограниченными возможностями передвижения. Согласно, имеющейся технической документации и топографической съемки земельного участка по ул. Первомайской, 134 устройство пандуса в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» невозможно из-за разности высот между тротуаром и главным входом в здание школы. Перепад высот составляет 3 м 20 см.
В связи с этим, доступ в здание школы для маломобильных групп населения предусмотрен со стороны ул. Ленина (запасный выход). На воротах также установлена кнопка вызова работников школы. Для обеспечения доступа в здание МБУДО ДХШ г. Хадыженска инвалидов по зрению перед входом во двор школы размещена информация, дублирующая название нашего учреждения, адрес, контактный телефон знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Перед входом в школу аналогичным образом (по Брайлю) изготовлена и прикреплена табличка с информацией о режиме работы. Внутри здания все названия учебных мастерских, административных и санитарно-гигиенических помещений также продублированы табличками по Брайлю.
Обеспечение образовательной деятельности условиями охраны здоровья, в том числе инвалидов
и лиц с ОВЗ:
Заключен договор об оказании услуг медицинского обслуживания (Договор от 09.01.2019г. №31 с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» министерства здравоохранения Краснодарского края со сроком действия до 31.12.2019 г. Если ни одна из сторон не заявит о прекращении (изменении) настоящего договора за один месяц до окончания срока, его действие автоматически ежегодно продлевается на следующий календарный год).
Обеспечение образовательной деятельности условиями питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Заключен договор об организации питания для обучающихся (Договор от 01.09. 2018 г. № 0109-1 сроком на пять лет с муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №13 им. А. Д. Знаменского. Если одна из сторон не заявит о желании расторгнуть договор за 10 дней до его окончания, договор считается ежегодно пролонгированным.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Печатные (учебники и учебные пособия, словари и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.)
Наглядные плоскостные (наглядные пособия,стенды, магнитные доски)
Технические средства обучения: согласно комплектации кабинетов.
У школы есть богатый натюрмортный фонд с учебными гипсами, предметами быта, чучелами птиц и животных.
В методическом фонде школы собраны лучшие учебные и творческие работы учащихся за 50 лет существования школы, методичекие пособия, разработанные преподавателями МБУДО ДХШ г. Хадыженска
Средства воспитания:
Общение как средство воспитания:
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
Учение как средство воспитания:
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в мастерских и школе.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с преподавателем и другими учениками.
Игра как средство воспитания:
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.
Труд как средство воспитания:
Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда преподаватель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.
Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:
- постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от учащихся самостоятельного поиска;
- введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
- обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
- одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде (праздники, на которых происходит награждение учеников за их успехи в различных видах деятельности).
При предоставлении платных образовательных услуг инвалиды и лица с ограниченными возможностями пользуются льготами:
Приказ об установлении размера льгот при предоставлении платных образовательных
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Одним из важных направлений в деятельности МБУДО ДХШ г. Хадыженска является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинете № 2 (кабинет компьютерной графики) имеется 10 компьютеров, подключенных к локальной сети с доступом в Интернет. В учебном процессе используются копировальная техника, мультимедийные средства, аудио и видеотехника. В школе имеется база электронных пособий по предметам, разработанных преподавателями (методические разработки с презентациями).
В свободное от деятельности с детьми время каждый преподаватель ДХШ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Доступность и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивает электронная почта и сайт образовательной организации, имеющий версию для слабовидящих с озвучкой и мобильную версию сайта.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В связи с тем, что в МБУДО ДХШ г. Хадыженска среди инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют обучающиеся, которым недостаточно технических средств обучения согласно медицинским рекомендациям конкретных обучающихся, создания специальных условий не требуется.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
В обучении применяются:
- магнитно-маркерные белые доски
- телевизоры
- акустическая система
- компьютеры
- МФУ
- наглядные пособия с крупным шрифтом
- учебные мольберты
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей, имеется сайт школы.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.
Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Название |
Ссылка |
Приспособлен ли для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Официальный сайт Третьяковской галереи |
Да |
|
Официальный сайт Эрмитажа |
Да |
|
Официальный сайт Русского музея |
Да |
|
Официальный сайт Музеев Московского кремля |
Да |
|
Официальный сайт Государственного исторического музея |
|
Да |
Министерство культуры Российской Федерации |
|
Да |
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Да |
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Да |
МБУДО ДХШ г. Хадыженска не имеет общежития или интерната для иногородних обучающихся.
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Коллекции ресурсов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Портал культурного наследия России
Музеи
Государственная Третьяковская галерея
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Московский музей современного искусства
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д. Фелицына
Художественный музей имени Ф.А. Коваленко
Дом-музей А.А. Киселева г. Туапсе
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
о приспособленной(ых) библиотеке(ах);
о специальных объектах спорта;
о приспособленных средствах обучения и воспитания;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Сведения о реализуемых адаптированных образовательных программ, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренные образовательной программой
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на адаптированную образовательную программу принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
В настоящее время в школе нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.
Адаптированные дополнительные общеобразовательные программы
Разработанные:
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства» для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью) «Творческая мастерская», возраст обучающихся 8-9 лет, срок реализации 1 год.
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья (с РДА и расстройствами аутистического спектра) «Мир в моем карандаше», возраст обучающихся 8-9 лет срок реализации 1 год.
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов «Радуга творчества», возраст обучающихся 11-14 лет, срок реализации 4 года
Поделиться с друзьями: