+7 (861-52)4-13-66
Краснодарский край, Апшеронский район, г. Хадыженск, ул. Первомайская, 134
Режим работы: 8:00 до 20:00. Выходной - воскресенье.
Доступная среда
Сведения об образовательной организации

Доступная среда

Федеральные законы

1.1.Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2015).

1.2.1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (ред. 18.08.2016).

1.2.2. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309).

1.3.Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (ред. от 29.12.2015).

1.4. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" 

 

 ДИ ответств. сотрудника за орг-цию работы по обесп. услуг для обеспечения доступности объекта

 Инструкция по обслуживанию инвалидов при посмещении школы

 Политика обеспечения доступности для инвалидов (Прил.1)

 Программа обучения персонала (Прил.2)

Информация о специальных условиях для обучения 

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

Организация специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБУДО ДХШ г. Хадыженска осуществляется в соответствии с локальными актами учреждения:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

        Справа от калитки со стороны главного входа в учреждение установлена кнопка вызова работников школы для предоставления информации посетителям с ограниченными возможностями передвижения.                  Согласно, имеющейся технической документации и топографической съемки земельного участка  по ул. Первомайской, 134 устройство пандуса в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» невозможно из-за разности высот между тротуаром и главным входом в здание  школы. Перепад высот составляет 3 м 20 см.

         В связи с этим, доступ в здание школы для маломобильных групп населения предусмотрен со стороны ул. Ленина (запасный выход). На воротах также установлена кнопка вызова работников школы. Для обеспечения доступа в здание МБУДО ДХШ г. Хадыженска инвалидов по зрению перед входом во двор школы размещена информация, дублирующая название нашего учреждения, адрес, контактный телефон знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Перед входом в школу аналогичным образом (по Брайлю) изготовлена и прикреплена табличка с информацией о режиме работы. Внутри здания все названия учебных мастерских, административных и санитарно-гигиенических помещений также продублированы табличками по Брайлю.   

 

Обеспечение образовательной деятельности условиями охраны здоровья, в том числе инвалидов

и лиц с ОВЗ:

Заключен договор об оказании услуг медицинского обслуживания (Договор от 09.01.2019г. №31 с Государственным  бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» министерства здравоохранения Краснодарского края со сроком действия до 31.12.2019 г. Если ни одна из сторон не заявит о прекращении (изменении) настоящего договора за один месяц до окончания срока, его действие автоматически ежегодно продлевается на следующий календарный год).

 

Обеспечение образовательной деятельности условиями питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Заключен договор об организации питания для обучающихся  (Договор от 01.09. 2018 г. № 0109-1 сроком на пять лет  с муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №13 им. А. Д. Знаменского. Если одна из сторон не заявит о желании расторгнуть договор за 10 дней до его окончания, договор считается ежегодно пролонгированным.

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Печатные (учебники и учебные пособия, словари и т.д.)

Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.)
Наглядные плоскостные (наглядные пособия,стенды, магнитные доски)

Технические средства обучения: согласно комплектации кабинетов.

У школы есть богатый натюрмортный фонд с учебными гипсами, предметами быта, чучелами птиц и животных.
         В методическом фонде школы собраны лучшие учебные и творческие работы учащихся за 50 лет существования школы, методичекие пособия, разработанные преподавателями МБУДО ДХШ г. Хадыженска

Средства воспитания:

Общение как средство воспитания:

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.  Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в мастерских и школе.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с преподавателем и другими учениками.

Игра как средство воспитания:

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.

Труд как средство воспитания:

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда преподаватель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

 - постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от учащихся самостоятельного поиска;
 - введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
 - обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
 - одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде (праздники, на которых происходит награждение учеников за их успехи в различных видах деятельности).

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов

Положение об особенностях проведения вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительных искусств Живопись и ДПТ

При предоставлении платных образовательных услуг инвалиды и лица с ограниченными возможностями пользуются льготами:

Приказ об установлении размера льгот при предоставлении платных образовательных

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Одним из важных направлений в деятельности  МБУДО ДХШ г. Хадыженска является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

В кабинете № 2 (кабинет компьютерной графики) имеется 10 компьютеров, подключенных к локальной сети с доступом в Интернет. В учебном процессе используются копировальная техника, мультимедийные средства, аудио и видеотехника. В школе имеется база электронных пособий по предметам, разработанных преподавателями (методические разработки с презентациями).

В свободное от деятельности с детьми время каждый преподаватель ДХШ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. 

Доступность и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивает электронная почта и сайт образовательной организации, имеющий версию для слабовидящих с озвучкой и мобильную версию сайта.

 Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В связи с тем, что в МБУДО ДХШ г. Хадыженска среди инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют обучающиеся, которым недостаточно технических средств обучения согласно медицинским рекомендациям конкретных обучающихся, создания специальных условий не требуется.

 Во время проведения занятий,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

 В обучении применяются:

- магнитно-маркерные белые доски

- телевизоры

- акустическая система

- компьютеры

- МФУ

- наглядные пособия с крупным шрифтом

- учебные мольберты

 Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей, имеется сайт школы.

 Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Название

Ссылка

Приспособлен ли для использования

инвалидами

и лицами с ОВЗ

Официальный сайт Третьяковской галереи

http://www.tretyakovgallery.ru

Да

Официальный сайт Эрмитажа

http://hermitagemuseum.org

Да

Официальный сайт Русского музея

http://rusmuseum.ru

Да

Официальный сайт Музеев Московского кремля

https://www.kreml.ru

Да

 Официальный сайт Государственного исторического музея

 

https://shm.ru

 Да

 Министерство культуры Российской Федерации

 

https://culture.gov.ru/

 Да

 Министерство просвещения Российской Федерации

 

https://edu.gov.ru/

 Да

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

https://minobr.krasnodar.ru/

Да

МБУДО ДХШ г. Хадыженска не имеет общежития или интерната для иногородних обучающихся.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Коллекции ресурсов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Портал культурного наследия России

Электронная библиотека

Энциклопедия искусства

Музеи

Музеи России

Государственный Эрмитаж

Государственный Русский музей

Государственная Третьяковская галерея

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Российская академия художеств

Московский музей современного искусства

Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д. Фелицына

Художественный музей имени Ф.А. Коваленко

Дом-музей А.А. Киселева г. Туапсе

Биография А.А. Киселева

Сикстинская Капелла

Музей Прадо

Галерея Уффици

Лувр

Интернет-галерея

Виртуальный музей Арт планета

График

Союз художников России

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
о приспособленной(ых) библиотеке(ах);
о специальных объектах спорта;
о приспособленных средствах обучения и воспитания;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Сведения о реализуемых адаптированных образовательных программ,  с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренные образовательной программой

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».

 Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на адаптированную образовательную программу принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).

В настоящее время в школе нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения. 

 

Адаптированные дополнительные общеобразовательные программы

Разработанные:

  • Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства» для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью) «Творческая мастерская», возраст обучающихся 8-9 лет, срок реализации 1 год.
  • Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья (с РДА и расстройствами аутистического спектра) «Мир в моем карандаше», возраст обучающихся 8-9 лет    срок реализации 1 год.
  • Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов «Радуга творчества», возраст обучающихся 11-14 лет, срок реализации 4 года